Православный форум мужского монастыря Святого Саввы Освященного г.Мелитополь https://savva-monastyr.ru:80/forum/ |
|
История одного молодого верующего https://savva-monastyr.ru:80/forum/viewtopic.php?f=17&t=243 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Человек [ 22 июл 2009, 21:09 ] |
Заголовок сообщения: | История одного молодого верующего |
Здравствуйте. Мне скоро исполнится 18 лет, я молодй парень. Я не курю, не пью, не принимаю наркотиков. Верю в Бога и молюсь, также я болен психически. Боль заключается в том, что я не могу больше терпеть суматохи жизни мирской и хочу в монастырь. Уже хотел уйти туда в 17 лет но не сошлось. Я тогда был слабеньким ещё в воле и плюс незнал как и что такое монастырская жизнь. Спросил однажды вечером свою маму. Сказал: - Мама, я хочу уйти в монастырь и посвятить себя Богу. Хочу и считаю такую жизнь верной для себя. Как это сделать и что это вобще? (Я) - Ты в своем уме? (Мама) - Да, я принял решение. (Я) - Ты хоть знаешь вобще что это за жизнь и как там в этих монастырях? Ты просто не знаешь как там, а вот я однажды слышала, рассказывали как там. Хочешь знать? - Да. (Я) - Что такое монастырь. Вобщем это такое место где среди монахов бывшие зеки, всякие со скверными рылами вонючие. Ты думаешь ты там будешь стоять в чистой церквенке читая молитовки целый день? Нет! Там такого нету. Там отсылают с самого утра куда нибудть на хоз двор за свинями выгребать и подобное делать а вечером привезут потных, грязныйх и вонючих как бомжаков и посадят за стол. За стол, где в тарелке здоровый вонючий кусок сала с затвердевшим хлебом. А главное одна ложка на всех! Вонючая и облизаная. И носки общие, будешь чужие носить сегодня а завтра кто-то другой эти же не мытые оденет. И в палате одна на всех, где возле тебя будут лежать тут же наркоманье и зеки, и вонять! Так, что ты не думай что ты будешь в чистоте там чистенько и красиво молится возле иконки. Не думай! (Мама) - Разве это все так как ты описываешь? (Я) - А ты как думал, что все иначе? Иначе только по телевизору. (Мама) Вот такой вышел диалог с моей мамой прошлым летом. Я как человек не видавший пока жизни монастырской прошу разьяснить мне ситуацию и рассказать хотя бы примерно как там у вас. Буду рад пониманию. |
Автор: | Elias [ 23 июл 2009, 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История одного молодого верующего |
От души посмеялся, спасибо твоей маме! Допускаю, что такие монастыри тоже есть, но в Мелитополе иначе. Поработать, конечно, придется - то, что в церкви ты молитовки целый день читать не будешь - это правда (разве что, если не станешь чтецом). Поначалу все трудятся физически на послушаниях. Я когда пошел жить в монастырь в 2003 году, два года работал на хоз. дворе, выгребал, как верно заметила твоя мама, за свиньями, коровами, козами, курами и всем на свете, получил полезный опыт общения с мелким и крупным скотом, не жалею об этом; на стройке немного поработал. Это не смертельно, а очень полезно. Со временем, если научишься читать и петь, можешь в хоре петь, это большое и ответственное служение. Можешь еще какую-нибудь работу себе найти по способностям - кто-то из дерева вырезает, кто-то в пекарне хлеб печет, кто-то электрикой занимается, короче - от каждого по способностям. Так вот. А жить, поначалу, приходится в общей келье, с трудниками, т.к. вначале - ты просто трудник, ты присматриваешься к монастырю - подходит он тебе или нет, а монастырь присматривается к тебе. Проходит время, и некоторые становятся послушниками, те, кто проявил себя с лучшей стороны, и кто не на словах, а на деле живет духовной жизнью, и кто живет в мире с братией - того братия может принять в свое число. Будь здоров, спаси Господи вас с мамой! Илья |
Автор: | Человек [ 24 июл 2009, 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История одного молодого верующего |
Ясно, я понимаю что для начала придется поработать. Но изначально я не за тем иду, что бы только за свиньми выгребать. Моя цель это духовное развитие. Что я подразумеваю под духовным развитием? Ответ прост: - Для меня духовное развитие - это не просто чтение молитв, где просьбы воссылаются Богу. Почему? Потому как я считаю это скорее паразитством и искажением истинной духовной практики. В чем заключается истинная духовная практика? Я как человек глубоко верующий верю, что человек это не только его физическое составляющее - тело, а ещё и тонкое составляющее - душа. И цель духовного развития то как раз и заключается в том, что бы ощутить в себе это тонкое составляющее, напитатся им, видеть мир через него а не только физическим зрением, слышать им, а не только физическими ушами. Также это и общением с духовными наставниками(ангелами). В этом и заключается духовное развитие, некая часть, но некак не заучивание томов писаний на изусть. Вы таким занимаетесь? Или только поете и со свиньями копошитесь? |
Автор: | Elias [ 26 июл 2009, 02:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История одного молодого верующего |
Здравствуй, Человече! То, о чем ты пишешь - это и есть борьба на всю жизнь. Духовное развитие - это твой и мой ежедневный труд, это - внутренняя жизнь, это путь падений и восстаний, искушений и облегчений, скорбей и радостей, всякое бывает. Главное - не лениться, а то совсем плохо будет, коль уж решил спасаться - обратной дороги нет, это я тебе точно говорю, сколько не пытаюсь чего-нибудь "схитрить", полегче путь найти, а все равно - ничем душа не насыщается, и снова и снова возвращаешься к простым вещам - не гордись, молись, никого не суди, не обманывай, работай, не ленись, и будет спокойно на душе. Я не знаю, что ты думаешь о духовной жизни сейчас (да и о жизни монастырской, как себе ее представляешь), но помню, что у меня первое время, как я соприкоснулся с Церковью, была полнейшая каша в голове. И сколько потом встречал людей, приходящий в монастырь - обычно та же история. О духовной жизни нельзя рассказать, это не теория - это практика. Попробуй, тогда узнаешь. Только мой тебе совет - всегда сомневайся в себе, в том, что ты думаешь есть правильно или нет, даже в том, что ты видишь сомневайся. Это я прочитал когда-то в книге св. отцов египетских, и это правило спасало мне жизнь, без преувеличения говорю, не один раз. Я многое не выполнял из того, чему учит Церковь, но это я старался помнить всегда - никогда не будь уверен ни в чем, что думает твоя голова. И будь открыт к слышанию того, что говорят другие, иногда через них говорит Господь. Обычно лишь упертые люди не могут жить в монастыре. А открытый и добродушный человек - ему все нипочем! Я сам ничего толком не знаю и не умею, так что могу советовать очень мало. Пойди, попросись пожить в монастыре, если душа лежит, там и увидишь что к чему. Ну, спаси Господи! Пиши, если что! Илья |
Автор: | Elias [ 26 июл 2009, 03:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История одного молодого верующего |
ОТЕЦ ИОАНН! Прости меня, что я в "Вопросах священнику" отвечаю. Смотрю, никто не ответил, а люди ждут. |
Автор: | Человек [ 26 июл 2009, 20:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История одного молодого верующего |
То, что ты говоришь Елеас созвучно с моими струнами. Я согласен с тобой там, где ты писал, что нужно подвергать сомнению каждое измышление. Согласен потому как осознал это на деле. Вот как я понимаю: - Человек так устроен, что имеет довольно интересное строение себя. Хоть я пока и не могу однозначно точно рассказать ПОДРОБНО о каждой составной такового, но могу примерно намекнуть. Я всегда читал духовные книги, в том числе и библию где было написано: - Слушайте сердце свое. Слушающий сердце не свернет с пути. Хотите ответа Бога - также слушайте сердца своего. Я всегда ранее не мог понять, ну как это слушать сердце? Что оно скажет? Вот уединился я, задал словесно вопрос, а ответа не слышно. Да, бред все это говорил я. После я много искал и много депрессировал, это были поиски, я много потерял. Я читал даже оккультные книги, общался с психологами, с парапсихологами, магами, просто верующими. Но понял сие позже, когда почувствовал внутри резкую движущую активную силу, силу, которая явно рождается не от меня и не от УМА. Акцентирую, Не от УМА. Как бы изнутри, из груди. Допустим меня, обидели люди и умом я думаю о том, как мне выгодно отомстить, но в это время происходит нечто, такое ощущение, я бы назвал это состраданием. И это ощущение появляется не в месте расположения сердца физического, а как бы в центре груди и разливается от центра по краям. Ощущается это как резкий эмоциональный всплеск чувств, чувствуешь любовь и сострадания ко всему сущему, к бандитам, даже к последним поганцам. А главное, когда прислушиваешься к этому месту, уединяешься то ловишь себя на том, что мыслей нет. Нет мыслей совсем, разум выключен, есть лишь растекающееся умиротворяющее ощущения, аж мурашки по телу. Но такое редко бывает. Но это лишь один из примеров результата молитвенного действа. Могу написать о том, как я при помощи уединения и молитвы совершил нечто такое, что перевернуло всю жизнь. |
Автор: | Elias [ 26 июл 2009, 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История одного молодого верующего |
Понятно. Но вот что скажу тебе: с чувствами тоже надо поосторожнее, как и с умом. Тут нужно некоторое руководство, чтоб опять же самому себе не доверять, соответственно, чтоб лукавый не обольстил и чтоб в результате твой ум не выдал желаемое за действительное. Духовного наставника найти весьма и весьма трудно в наши дни, поэтому хорошее дело читать св. отцов. Я вот сейчас св. Игнатия Брянчанинова читаю по чуть-чуть, очень помогает "не улететь" слишком далеко. Отрезвляет, скажем так. Сам я обманываться всегда рад. И неважно - в монастыре ты или нет, раз решил спасаться - спасайся. Как говориться, взял автомат - стреляй. Ты думаешь, если придешь в монастырь, то тут именно тебе все условия для спасения души предоставят, живи - не горюй. Без труда не выйдет ничего. Да кто знает, где еще бес сильнее искушает людей, в миру или в монастыре? Везде нужно быть внимательным. |
Автор: | Человек [ 27 июл 2009, 10:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История одного молодого верующего |
Прикол в том, что бывают разные чувства. Есть чувства вызванные умом, такие как правило могут быть и хорошими и плохими, поэтому бесам легче запутать. Но есть определенные чувства исходящие не от беса, и не от ума. Чтобы понять эти чувства нужно услышать тишину, сие действо не каждому дано и особенно в суматохе жизни, тобишь в социуме не так легко достигается. Но я с уверенностью могу сказать, что когда ты входишь в это состояние то наоборот никакой бес тебя не тронет, потому как ты слушаешь исходящий на тебя поток света. Когда он уже начал исходить то бесы не лезут, потому как они чувствуют эту благодать и для них она смертельно опасна, они горят от этого. Бесы искушают на пути к этому состоянию и это оправданное искушение, так как Бог допускает существование бесов как раз для таких вещей, для того, что бы они мешали на пути. Если мы будем идти через мешание бесов то получим более опыта на жизненном пути и тогда станим сильными в любви, мудрости, и силе. Если мы ощущаем благодать и при этом в голове уйма измышлений то тогда действительно стоит подвергнуть сомнению все, спросив себя: - А не от земного ли сие? А дальше просто слушать сердце. Тот кто его слышал поймет меня. |
Автор: | Elias [ 27 июл 2009, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История одного молодого верующего |
Красиво говоришь, Человек! Дай Бог, чтоб так все и было у тебя. Я все эти премудрости постигаю долго и болезненно, видимо, таков мой путь. Ну, спаси Господи! |
Автор: | о.Иоанн [ 28 июл 2009, 11:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: История одного молодого верующего |
Человек писал(а): Но изначально я не за тем иду, что бы только за свиньми выгребать. Моя цель это духовное развитие. Что я подразумеваю под духовным развитием? Святые отцы, наставники и учители вселенной, подразумевали под духовным развитием, как не странно это будет звучать, именно это банальное "выгребание" за оскотиневшейся в греховных страстях, богоподобной своей душой (И человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им. Псалт. 48:13). Совершается же это "выгребание" искренним и чистосердечным покаянием, рождающим: 1.ненависть к совершаемому мною греху; 2.твердое и ни какими искушениями не приклоняемое усердие к совершению добродетелей, противоположных тем грехам которыми я согрешаю. И именно это деятельное покаяние, рождая в человеке смирение(истинное восприятие себя), от осознания собственной немощи (неспособности к добродетели), возводит человека в меру совершенной любви (которая по словам апостола «долготерпит, милосердствует…не ищет своего…» 1 Кор. 3:4) и сподобляет его соновней чести пред Богом, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви в Боге пребывает, и Бог в нем пребывает» 1 Ин. 4:16 в этом то иЧеловек писал(а): заключается истинная духовная практика?
|
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 2 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |