Поясняя вышеуказанное необходимо немного зазватить и то,что было перед этими словами.Ученики думали между собой-кто бы из них был больше? Иисус же, видя помышление сердца их,взяв дитя,поставил его пред Собою и сказал им:кто приимет сие дитя во имя Мое,тот Меня принимает;а кто примет Меня,тот принимает Пославшего меня;ибо кто из вас меньше всех,тот будет велик.При сем Иоанн сказал:Наставник!мы идели человека,именем Твоим изгоняющего бесов,и запретили ему,потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему:не запрещайте,ибо кто не против вас,тот за вас. Я вам говорю,что Мне особенно приятна простота и что она служит отличительным признаком моих учеников,так что ,кто препростого и незлобивого мужа примет как Моего ученика(это означает выражение "во имя Мое"),тот примет Меня.Ибо кто примет гордого,тот не принимает ни ученика Моего,ни Меня.-Иоанн же ,вступая в разговор,сказал:Наставник!Мы видели человека,именем Твоим изгоняющего бесов,и запретили ему.Какая последовательность между словами Иоанна и Господа? Очень близкая.Посколько Господь сказал,что кто из вас меньше всех,тот будет велик,то Иоанн начал бояться,не худо ли они поступили,когда властно и гордо запретили тому человеку.Ибо запрещение кому-нибудь обнаруживает в запрещающем не меньшего,но думающего о себе несколько более,чем о том,кому он запещает.Итак Иоанн побоялся того,не гордо ли он поступил,запретив тому человеку. Почему же ученики запретили этому человеку? Не по зависти,но потому,что считали его недостойным творить чудеса,так как он не получает вместе со всеми благодати чудотворения,не был,как они,послан на то от Господа и вовсе не следовал за Иисусом. Что же Господь? Оставьте,-говорит,-его делать это;ибо и он сокрушает силу сатаны.Поскольку же он не препятствует вам в деле проповеди,не действует за одно с диаволом-значит он за вас.Ибо кто не против Бога,тот за Бога,подобно как тот с диаволом,кто не собирает с Богом. Подивись,пожалуй,и силе имени Христова,как действовала благодать при одном произношении оного,хотя бы произносящие были и недостойны и не были учениками Христовыми.Таким же образом и чрез священников,хотя бы они были и недостойны,благодать действует,и все освящаются,хотя бы священник был и не чист. Но если историчести это все посмотреть,то изгнание бесов со временем уменьшилось по причине увеличения беззакония.Экзорцизм(изгнание бесов) практикуется в основном в католичестве .Хотя к сожалению есть и в православии.К сожалению потому,что сами экзорцисты не имеют достаточную духовную подготовку беря на себя самовольно этот подвиг.А шутки с бесами опасны,вот они и ополчаются на тех кто их пытается изгнать.Помните евангельское изречение "врач исцели себя сам".Как может человек изгнать беса из другого если сам же одержим страстями.Святые властью Божией повелевали бесам находящимся в людях покидать их,но святые на тот момент победили страсти и от этой бестрастности пропитавшись благодатью Божией имели дары изгнания,прозорливости и т.д. Экзорцистов бесы находящихся в человеке пытаются погубить в основном надменной гордостью говоря-победил ты нас.И этот момент важен,как только человек думает ,что не Бог ,а он изгоняет бесов,вот тут и начинается падение и последствия такие очень печальны. Один священник изгнал беса из женщины,так она запоем в блуд ударилась.Опустевшее место в душе после Бесов необходимо заполнить Богом иначе прийдя бес увидит выметенную комнату ,берет 7 бесов злейших себя и бывает человеку хуже первого. Такие люди о которых вы спрашиваете должны вести соответствуэщую подвижницкую жизнь и быть скромными и смиренными и они не говорят-я изгоняю.Это на практике дается монашуствующим.Если мирянин делает это,то бегите от него и ждите его падения. В данное время насколько известно вычитки патриархом не благословляются.Человек своей духовной жизнью должен создать условия в своей душе ведущие неспособность находиться в ней бесам и страстям.
|
|