Valentina писал(а):
Да. Мне так понравилась эта его книга!
Я очень рад что она вас во многом привела ко Христу, это и было её главное назначение, впрочем как и всех книг о.Александра. о.Александр Мень был миссионером своего времени, и все его труды были в этом направлении. Миссионерству вообще свойственно некое внешнее «отступление» от общецерковных принципов "догматов", хотя с обязательным сохранением «Истинного духа» на котором и зиждется вся святая церковь, тоесть в своих творениях и проповедях миссионеры способами удобными для восприятия людьми к которым обращена миссия, доносят им главное христианское сокровище - дух переданный Христом ученикам и исполненный в день Пятидесятницы самим Святым Духом. Это тот же принцип который использовали евангелисты при написании евангелий. Ведь все что написано во всех четырех евангелиях Христос мог сказать и совершить в течении одного, но максимум нескольких, дней. Евангелисты не ставили целью пересказать действия и поступки Христа
ибо по единомку писанному мню не всему миру вместити пишемих книг говорит апостол и евангелист Иоанн Богослов завершая свое евангелие(20 гл.). Цель их была в передачи кака бы сладости духа Благой Вести -Евангелия. Тоже старались сделать и миссионеры всех времен и народов , а вот насколько их писания были боговдохновеннными и истинными зависило во многом и от их внутренней духовной жизни и их причасности Духа истинны.
ivan писал(а):
А Александр Мень действительно был великий человек и книги у него замечательные.
А вам Иван я бы советовал спокойно относится к конструктивной критике творений о.Александра. История знает примеры, и не единичные, когда канонизированные святители имели в своих творениях взгляды на определенные вопросы которые расходились с мнением церкви. Источником этих искренних заблуждений было отсутствие на момент жизни и деятельности данного святителя конкретной и определенной позиции церковной в данном вопросе, она вырабатывалась в более поздний период жизни церкви. о.Александр, на мой взгляд, если сознательно в чем то и отступал от истин церковного вероучения, то единственно с целью миссионерского упрощения данных принципов для удобовоспреимчивости их "младенцами во Христе" к которым они были обращены(в его творениях). Да и вообще творение любого святого отца всегда обращено к конкретным лицам или группе лиц, написано в конкретных исторических условиях и имеет конкретную цель и назначение, и поэтому не может бить для всех одинаково приемлемо. Так мне кажется обстоит дело и с творениями о.Александра Меня, для людей несведущих и ищющих Христа и истину они очень во многом полезны, а для людей окрепших в ней они уже не актуальны или даже в чем то не приемлемы. Поэтому просто не нужно так категорично подходить к этому вопросу, а просто со свойственной любому христианину рассудительностью критично (если конечно человеку они по душе) изучать его творения, как впрочем должно изучать творения любого учителя церкви, миссионера или богослова, и таким образом почерпать из них спасительное для себя. Чего и вам желаю.