Elias писал(а):
Насколько мне известно, Сретенскую свечу в старые времена зажигали во время сильной грозы, и называли "громненской", и молились Господу о прекращении бедствия.
А еще в "старые времена" Перуну поклонялись, жертвы человеческие приносили и т. д. Уважаемый Elias "старые времена" еще не означает благочестивые. Сомневаюсь что также поступали апостолы, Климент Римский, сомневаюсь что Иоанн Златоуст, Василий Великий, Григорий Богослов писали об этом. Подобные (хождения со сретенскими свечами и т. д.) заставили нашего выдающегося святителя Феофана Затворника, жившего во второй половине 19 века, сказать о современном ему, якобы православном обществе: «Кругом повальное неверие».
Elias писал(а):
Я, например, обхожу свое жилище на Сретение с зажженной свечей и молюсь о том, что на сердце лежит. И по вере нашей нам и бывает.
Очень жаль. Свеча, насколько я могу судить, это жертва которую мы Богу приносим, и символ того, как должно гореть наше сердце к Богу. Обычай ходить со свечей вокруг своей хаты, больше напоминает какой то магический ритуал. Если я не прав, подскажите кто из святых так поступал, и говорил что это необходимо для спасения?
Elias писал(а):
Мне кажется, многие видимые или осязаемые вещи в Православии служат символами, и если есть и такой символ особого горения духа к Богу, ничего плохого я в этом не вижу. .
Многие, не означает все. Символ должен что то символизировать, а в нашем случае это магизм чистой воды