Православный форум мужского монастыря Святого Саввы Освященного г.Мелитополь
https://savva-monastyr.ru:80/forum/

Исповедь
https://savva-monastyr.ru:80/forum/viewtopic.php?f=21&t=57
Страница 1 из 3

Автор:  Евгений [ 24 фев 2008, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Исповедь

Хочу поделится своим недоумением. Скоро начинается Великий пост и по обычаю нужно прибегнуть к таинству Соборования, якобы для того что бы простились забытые грехи. Неужели в исповеди человеку они не прощаются? Значит чтобы человеку простились все согрешения недостаточно поисповедоваться, надо "продублировать" еще соборованием? :roll:

Автор:  Евгений [ 24 фев 2008, 21:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Исповедь

“Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему”

(Иак. 5,14-15).

Елеосвящение есть Таинство, в котором, при помазании больного освященным елеем (маслом), призывается на больного благодать Божия для исцеления его от телесных и душевных болезней.

Цель Елеосвящения — исцеление и прощение грехов, но в глубине его лежит Христова молитва об исполнении воли Божьей. Через это Таинство страдания больного освящаются и соединяются со страданиями Христа. Освящение телесных ран даёт больному духовную силу, чтобы немощи его были не в смерть, но в вечное спасение.

Покаяние есть Таинство, в котором христианин, при раскаянии в своих грехах и исповеди их перед священником, получает через него от Бога прощение и разрешение грехов.

Автор:  Elias [ 26 фев 2008, 14:14 ]
Заголовок сообщения:  Соборование

Не, братцы, ну с Соборованием полный завал! Кому интересно, сами полазьте в Рунете и почитайте. Одни пишут: "Связано с исцелением от болезней и прощением забытых (но не сокрытых) грехов", другие: "Очевидно, что Таинство Соборование не имеет к этому никакого отношения, что подобная идея возникла из-за отношения к Таинству, как к предсмертному, из-за юридического взгляда на Таинство и от недоверия к Богу".
Цитировать тут все не буду, просто можно набрать в гугле "соборование" и начитаться сколько угодно.
Я прибегаю к этому таинству в среднем раз в год, человек я болящий, прошу у Господа исцеления от своих недугов. То есть, Соборование для меня связано прежде всего с исцелением, и не только тела, а и души. Но исцеление души и прощение грехов - разные вещи. Соборование-соборованием, а грехи-то отпускаются в таинстве исповеди, так что, Евгений, насчет "дублировать" - это уже будет юридизм какой-то западный. Дворкин, кстати, так и пишет, что такое понимание Соборования проползло в Православие уже в последние века из западной церкви.
Что же касается забытых грехов - есть у меня свои страсти, и когда я следую им, или небрежно отношусь к жизни, то в большей или меньшей степени согрешаю, и что толку если я забыл какой-то конкретный случай, я же все равно исповедуюсь в одном и том же годы и годы. А если я не знаю о себе чего-то, какие-то грехи просто не вижу по гордости или еще чему-то, то как же мне они простятся?

Автор:  Евгений [ 27 фев 2008, 23:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Исповедь

Очень содержательно, но не по теме. Так зачем собороваться если есть исповедь?

Автор:  Анастасий [ 17 мар 2008, 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Исповедь

Соборование одно из семи таинств Церкви, установленное по заповеди апостолов: "Если кто из вас болен пусть призовет пресвитеров церковных, и пришедше помолятся о нем, и молитва веры исцелит болящего и если в чем согрешил простится ему". В таинстве Соборования страждущему по молитвенному ходатайству церкви отпускаются по милости Божией забытые грехи и ниспосылается исцеление в болезни.

Автор:  Евгений [ 19 мар 2008, 00:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Исповедь

Анастасий писал(а):
"Если кто из вас болен пусть призовет... ".
В том то и дело что это таинство относится к больным. Вопрос в том, почему оно совершается и над здоровыми. Если говорить о том что в нем прощаются "забытые грехи", возникает вопрос, -значит таинства исповеди недостаточно для прощения грехов? Значит, если человек исповедовался, но не соборовался, ему грехи не все прощены? Согласится с этим не могу!!!
Если говорить о том, что сейчас все повально больны, тоже не согласен. Раньше люди болели не меньше. Кстати формулировка о том, что соборование совершается для "прощения забытых грехов" раньше не существовала. Первый раз упоминается у Оптинских старцев, ранее такого понимания не было. Следовательно оно не верно. :roll:

Автор:  Александр [ 19 мар 2008, 09:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Исповедь

Для меня недоумение Евгения разрешается следующим способом:
Исповедь это личное(при свидетельстве священника) исповедание грехов человека пред Богом и раскаянность в них. Но покаяние это не просто исповедание грехов в таинстве исповеди, покаяние - перемена ума (изменения обрара мыслей и как следствия перемены образа жизни). Человек исповедует грехи на исповеди и искренне в них кается и Господь конечно прощает ему все, даже забытые грехи, но человек не всегда меняется и грех живет в нем, и чтобы очистить человека от тайных моих(Пс.), тоесть живущих в нем грехов, Бог посылает ему болезни тела для очищения души.
В таинстве же соборования Господь, по соборному ходатайству церкви (пресвитеров церковных), прощает и избавляет человека от этих грехов, и изгадив грех в человеке исцеляет его и от болезни причиной которой является грех. Суть соборования заключается именно в соборном ходатайстве церкви о страждущем. Ведь Господь призревает на
молитвенное ходатайство святых о нас и избавляет нас от страстей и исцеляет от болезней по их молитвам. В
соборовании же Бог молитв ради церкви о страждущем, и искренне кающемся, избавляет его от грехов и болезней. (в том числе и забытых)

Автор:  зритель [ 19 мар 2008, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Исповедь

Источник того что грехи забытые прощаются при таинстве соборования взяты из учений Оптинских старцев . В процесе исповеди практически понимаешь что что-то недосказал по забвению так как по невнимательности не можншь умом ипамятью охватить названия всех грехов и чувствуется в конце исповеди несмотря на искренное покаяние что что-то осталость недосказаное т.е. грех который ты не мог вспомнить а душу всеже гнетет. Может быть вы Евгений и считаете себя абсолютно здоровым то другие нет и чувствуют немощь и подходят к таинству . А выше вам на все ответили зачем тогда писать дальше?

Автор:  Евгений [ 19 мар 2008, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Исповедь

Отчего же ФАКТОМ соборования вдруг прощаются грехи? Неосознанные при том или забытые...
И вопрос тогда из чина: если воздвигнет его Господь - значит грехи простятся. А вот если не воздвигнет?
Невеселая это практика, собороваться от нечего делать, по причине "сейчас здоровых нет". А вообще сами молитвы чина Соборования вызывают некое смущение:
"Или прилежанием любодейства, или вкушением блуда..." То есть я просто не могу понять, почему вкушение блуда вдруг прощается возлиянием масла?
Учитывая, что блуд, как бы это сказать поприличнее, не совсем "неосознанный" грех, и более того - как бы вовсе "незабытый"... (такое разве забудешь... Блуд незабвенен. имена забываешь, ощущения - нет:) ) возникают новые вопросы...
Может просто дело не в прощении забытых, а просим оставления раскаянных грехов, как бы возвращаясь к самому покаянию?

Автор:  Valentina [ 19 мар 2008, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Исповедь

блуд - не только действие, блуд и в мыслях бывает часто. И он забывается. и грехом считается. да и мыслей греховных возникает множество, кроме блуда.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/