Евгений писал(а):
Когда Бог сотворил животных и человека, имели ли животные возможность не умирать? Ведь Бог смерти не сотворил! И когда "вся тварь обновится во мгновение ока" - животные будут существовать в будущей жизни? Возможно ли тогда думать что они тоже будут вечны? Хочу сказать что меня интересует время первобытное - в Раю и время после Страшного Суда. С настоящим временем все понятно "вся тварь стенает.... " А Вот что будет с животными в будущем? Ведь Бог зря ничего не сотворил. Как правильно нужно верить?
Мне кажется что нужно просто верить(доверять) Богу. Он Любовь, поэтому понятно что ничего плохого он им не сотворит, как и не сотворил.
Евгений писал(а):
интересны не сплетни по данному вопросу, а позиция Церкви!
Церковь имеет конкретную позицию только в тех вопросах которые не посредственно касаются нашего спасения, и только в той степени в которой Бог открыл это церкви, а он по любви к нам открывает нам это в той мере, в которой нам больше всего это полезно. Бывает, к сожалению, так что знание пагубно употребляется человеком для себя, то есть не спасительно для него. Мне например очень интересен вопрос об ангельском мире и ангельском существе, но господь и этот вопрос сокрыл для человека. Хотя некоторым святым Господь от части и открыл это, но конкретной позиции церкви по этому вопросу тоже нету как и относительно животных . Да что там говорить об ангелах и животных мы же даже сами себя не знаем. Мы не можем толком познать что мы сами с себя представляем, себя знаем и то от части. Но опыт святой церкви показывает что когда человек познает себя путем доброделания, усердного и искреннего исполнения заповедей, то через это познает и Бога, по образку и подобию которого создан. Бог чудно открывает человеку все через него же самого, поэтому то св. отцы и называют человека микрокосмосом, но к сожалению часто человек этого познания не может выразить или выражает очень условно и ограничено. Поэтому если вам очень хочется узнать этот вопрос – приступите, поревнуйте в благочестии и когда достигните обожения по благодати получите от Бога дух ведения и увидите что с ними (животными) было и что будит. Я считаю это в данном случае самым верным и надежным способом.
Что же касается слов пророка Исаии вами выше приведенных, мне кажется что оно как и все писание многогранно. В первую очередь они являютъся аллегорией, как заметил Сергей, св отцы объясняют это пророчество как описание времени новозаветной церкви, тоесть нашего времени, в которой посредством преизобилующей благодати святаго Духа люди даже с различными нравами подчастую несовместимыми убудут уживатся любвью Христовой на которой и зиждется все церковное единство.