Да как вы смеете!!! Называть великого профессора еретиком? НЕ СМЕТЬ!!!!! Прокляну!!!!!!!
шутка
Вы привели какието совсем косвенные свидетельства, ну кроме сайта арх. Рафаила (ему низкий поклон от всех православных людей!!)
Этот человек уже много лет обучает будущих священников РПЦ, ездит с лекциями по стране, и считается лидером модернистского богословского направления.
Для начала необходимо просто перечислить те вероучительные вопросы, по которым взгляды А. И. Осипова не совпадают с учением Православной Церкви: таинство Евхаристии, таинство Крещения, действование Святого Духа в таинствах, восприятие Христом поврежденной грехом человеческой природы, идея о конечности вечных мук грешников в аду, отрицание практики духовничества. Наверняка в лекциях Осипова есть и другие искажения православия, которые я не указал. Кратко перечислю любимые полемические приемы Осипова: бездоказательные утверждения, искажение при цитировании святых отцов, произвольные толкования, размещение цитат в удобном контексте, встраивание цитат в свою фантомную конструкцию, приписывание ложных идей воображаемым оппонентам с их последующим лихим разоблачением, резковатые шутки и выражения в стиле Остапа Бендера. Осипов весьма ловко пользуется этими приемами, для того чтобы убедить слушатетелей, что его частные взгляды – это и есть учение Православной Церкви.
Среди преподавателей и студентов духовных учебных заведений РПЦ все эти приемы Осипова хорошо известны, они очевидны в его лекциях.
Наиболее вопиющий пример искажения А. И. Осиповым православного учения содержится в его лекциях о Таинстве Евхаристии. Суть этих лекций кратко можно изложить так: «Хлеб и вино в Таинстве Евхаристии, не изменяя своей сущности (не пресуществляясь), «по халкидонски» воипостазируются в Ипостась Бога Слова, соединяются с Божеством, и их можно называть Телом и Кровью Иисуса Христа не в собственном смысле, не в силу сущностного изменения, а только в силу единосущия всего тварного мира». Вот так! А традиционное понимание Евхаристии, существовавшее до появления на свет профессора Осипова – это результат «католического влияния» на православие.
Это единственный случай, когда взгляды Осипова были официально признаны РПЦ не православными, к чему привела его собственная наглость.
Тут нужно пересказать детективную историю т. н. Братиславского заявления. В ноябре 2006 г. в Братиславе прошла встреча православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу. По результатам встречи было подписано Совместное заявление православно-лютеранской комиссии по богословскому диалогу «Тайна Церкви: Святая Евхаристия в жизни Церкви» (Братислава, 2-9. 11. 2006). В этом заявлении от православной стороны была изложена личная позиция Осипова – этот вывод легко можно сделать, даже не видя подписи под документом, сопоставив текст заявления и текст доклада Осипова «Преложение или пресуществление». То есть, Осипов впервые попытался выдать свои личные фантазии за учение Православной Церкви в официальном документе, а не в лекции в стенах МДА.
Осипов совершил серьезный промах. В октябре 2007 г. по этому поводу состоялось пленарное заседание Синодальной Богословской комиссии. На основании отзывов на это заявление, представленных ведущими учебными и научными учреждениями РПЦ
http://theolcom.ru/ru/full_text.php?TEXT_ID=255, Синодальная Богословская комиссия в декабре 2007 г. составила заключение по данному заявлению
http://theolcom.ru/ru/text.php?SECTION_ID=5127 декабря 2007 г. Священный Синод на своем заседании принял к сведению это заключение и счел необходимым довести его до сведения членов православно-лютеранской комиссии. Подпись Осипова под Братиславским заявлением была отозвана.
В заключении Синодальной Богословской комиссии изложение православной позиции в Братиславском заявлении признается: «…очень близким к лютеранскому… имеющим параллели в несторианском учении… по ряду важнейших вопросов богословия Евхаристии не соответствующим традиционному учению Православной Церкви». То есть, фактически, это оценка частного богословского взгляда А. И. Осипова на суть таинства Евхаристии. Тот же взгляд он излагает и в лекциях о Евхаристии, пользуясь более простонародным языком.
Не буду пускаться в риторические рассуждения, о том, что в прежние времена был бы предан анафеме и сам «православный богослов» с такими взглядами, и все, разделяющие его взгляды, и были бы запрещены все сочинения, содержащие эти взгляды. Но сейчас скорее предадут анафеме не принадлежащего к Церкви провинциального журналиста, не понравившегося местному архиерею, чем явного еретика.
Но, собственно, проблема не в самих лекциях Осипова, мало ли чудаков на свете. Проблема в том, что эти лекции массово распространяются в православной среде в последние годы, чему способствует развитие информационных технологий.
На православном телеканале "Союз" регулярно транслируются лекции А. И. Осипова
http://www.tv-soyuz.ru/aboutchannel/tvprogramm/at8352 Эти лекции выложены на его персональном сайте и на многих православных интернет-ресурсах. Также эти лекции на dvd-дисках продаются в приходских лавках (к счастью, не во всех).
Как с распостранением этих лекций обстоит дело в братской Украине?