Воистину Воскресе.В Евангелии говорится об одной из главных заповедей-Возлюби Господа Бога Твоего всей душей твой и естеством твоим.Говорится не зря,так как ту пустоту души которую человек не заполнил Богом ,заполнит кто-то другой лукавый с грехами и пороками.Как часто мы привыкли читая молитву Царю Небесный(Очисты ны от всякой скверны) в эту же скверну сознательно вновь влезаем.Читаем молитву Оптинских старцев на предстоящий день,но не хотим принимать то,что дает нам этот же день.Очень важно отношение самого человека к своей же исповеди.Священник лишь посредник перед Богом,Богу же вы и исповедываетесь.Преп.Амвросий Оптинский советовал писать грехи на листке,так как подходя к исповеди человек от волнения теряет дар речи и все забывает.Как и споведоваться-хорошо написал Св.Игнатий Брянчанинов в брошюре "В помощь кающимся".Часто люди на исповеди не каются ,а просто разговаривают называя свои "добродетели"(помогаю людям,не убивала ,не воровала).Люди готовясь ко причастию ,к исповеди абсолютно не готовятся и результат в душе прямопропорциональный исповеди.Важно ,чтобы кающийся дома накануне исповеди прочитал список грехов,понял бы свое духовное и душевное положение,увидел бы какая стена греховной грязи отделяет его от Бога.И самое главноек нужно возненавидеть грех всей душой и естеством своим,чтобы душа всеми фибрами естества отторгала даже желание к греху.Есть случай в житии преп.Варсонофия Оптинского.К нему пришли две женщины на исповедь.Одной он сразу над ней прочел разрешительную молитву сказав-ты пока сюда шла все грехи свои оплакивала и по дороге поисповедывала.А другой сказал-ступай,так как ты думала по дороге только о покупке вещей.Формальность или подлинность исповеди зависит лично от кающегося,неважно кто его будет исповедывать-молодой священник или суперседобородый старец.Тут больше всего подходит пословица-Дело спасения утопающего -дело самого утопающего.
|
|